Дмитрий Колезев, заместитель шеф-редактора Znak.com, издатель ItsMyCity –
о политике изданий и тонкостях общения с журналистами
znak.com и it`s my city - в какое издание отправлять новости?
Дмитрий:
It`s my city - cайт, который направлен не на зарабатывание денег и не на широкую аудиторию. Он направлен в первую очередь на продвижение городских проектов, на рассказ о людях, которые делают что-то хорошее в городе. На поддержку локального патриотизма в хорошем смысле этого слова. Поэтому в It`s my city редактор обычно делает выбор по-другому: во главу угла ставится не то, сколько эта тема принесет просмотров, кликов и так далее. Мы в первую очередь думаем о том, насколько новость важна для города, насколько она социально резонирует - может ли она что-то изменить в обществе, либо она показывает какую-то проблему в обществе. В таком издании шансы у НКО, у благотворительных проектов попасть в новости больше.

Znak.com - это коммерческий проект, он экономно относится к своим ресурсам и должен думать о потенциале каждой новости. Что мы получим от публикации? Сколько читательского трафика мы получим, какое количество кликов новость соберет, какой будет цитируемость и так далее. В таких изданиях приоритет - тот эффект, который произведет новость на читателей. Тут прозвучало, что может быть не стоит приходить в такие издания, как Znak.com с какими-то темами от НКО, благотворительных организаций, социальными поводами и так далее – на самом деле это не так. В Znak.com мы тоже стараемся поддерживать такие проекты – хоть это и происходит реже.


как подавать информацию?
Дмитрий: Мне кажется здорово, если у конкретного проекта есть конкретное лицо. И если этот человек узнаваем в городе, с ним уже связаны какие-то истории, он уже понятен. Журналисты и их читатели склонны мыслить штампами. Если о человеке можно сказать: "А, это тот парень, который восстановил старинный особняк!" – это позволит журналистам лучше воспринимать информационные поводы этого человека и лучше объяснять читателям, почему его новый проект может быть интересен.

Что касается рассылок: в вашем сообщении или пресс-релизе должно быть достаточное количество информации (в том числе наглядной справочной информации например, "за год из неисправного крана утекает столько-то воды"). Должны быть фотографии - но лучше не прикладывать их в виде огромных файлов, которые не пролезут в почту или будут долго скачиваться. Просто киньте ссылку на публичный архив с этими фотографиями.
Присылайте сообщения заранее - надо заложить люфт времени на обработку информации. Почти бесполезно присылать пресс-релизы и сообщения в новостные СМИ вечером. Идеальное время - самое начало дня, когда все новостники начинают работу.

как Повысить шансы на публикацию моей темы?
Дмитрий: как любая компания, СМИ обладает ограниченными ресурсами, временем, количеством людей и ограниченным количеством новостей, которые мы можем выпустить каждый день. Новостной поток достаточно большой, информационных поводов много. И каждый раз, когда эти информационные поводы попадают в поле нашего внимания – в виде пресс-релизов, по электронной почте, в виде сообщений в социальных сетях или еще как-то - редактор решает для себя вопрос: насколько это важно? Насколько это нужно публиковать? Что нам это даст, сколько людей это прочитает?
Часто новости, которые приходят к нам от НКО и благотворительных организаций, проигрывают громким информационным поводам. И если СМИ заточено именно на поиск большого трафика, большой охват аудитории - оно будет склонно меньше уделять внимания таким новостям.

Хороший способ попасть в некоторые СМИ - прийти со своей колонкой о чем-то, с хорошо написанными текстами. Для It`s my city это работает почти на 100%. Если вы нам пришлете свою колонку на какую-то актуальную тему – пусть это не супер "кликабельная" тема, но если это что-то важное, в чем вы разбираетесь, и вы хорошо об этом написали – и если вы человек, который готов подписаться под этой колонкой, то мы скорее всего с удовольствием ее поставим. Тем более если вы скажете, что вам гонорар не нужен, что вы "за идею". Мы на всем экономим, а тексты нам нужны, и нам нужна экспертиза - люди, которые хорошо в чем-то разбираются и готовы об этом написать.

Дмитрий Колезев
Заместитель шеф-редактора Znak.com
Издатель ItsMyCity

kolezev@gmail.com

инструкция создана при поддержке