Мы мониторим, вебинары смотрим, какие по пушкинской карте проводят мероприятия. И эта идея нам пришла, я скажу так, спонтанно.
Мы должны развивать экологичное мышление, вырабатывать полезные привычки. Простой способ для каждого человека уменьшить количество отходов — заменить полиэтиленовые пакеты на многоразовые сумки-шоперы. И на планерке мы обсуждали: ну не будем мы сумки продавать — мы же не магазин! А чтобы это сделать полезным, что нужно? Нужно нанести какой-то принт на эту сумку. Мы купили пресс специальный, он довольно-таки недорогой — тут немного было затрачено финансов, из наших внебюджетных средств. И купили бумагу. Она есть в магазинах — можно заказать специальную бумагу. Термобумага.
И у нас приходит молодежь, приходят подростки и говорят — мы хотим такую-то картинку. Надо в программе ее обработать: они садятся за компьютером наши, в центре общественного доступа, обрабатывают эту картинку. У нас есть полный лицензионный пакет программ Adobe, там у нас есть все программы … и программа Illustrator там есть, и Corel Draw.
Ребята приходят, рисунки обрабатывают в программах, потом мы их распечатываем на нашем цветном принтере на термобумаге и через пресс наносим на шоперы. То есть они получают навыки работы в программе, они видят весь процесс… причем картинки-то они берут по мотивам произведений... Не просто какие-то абстрактные картинки. Они уходят и такая, знаете, реклама по городу: у всех практически старшеклассников есть такие шоперы. Это ведь тоже продвижение.
У нас на
сайте — там все это расписано — какие услуги мы предоставляем по пушкинской карте. С правой стороны: интерактивная игра, деловая игра, дизайн-практикум, «кастомайзинг»… Тут все четко прописано: тип билета, какие дни, какое время, стоимость, описание краткое, контакты, наше местоположение — на сайте нашем все доступно и понятно. Через сайт также покупают билеты.
Общение в неформальной обстановке с посетителями позволило библиотекарям ближе познакомиться с локальными городскими сообществами, среди которых и фанаты аниме и японской субкультуры, и представители клуба кинологов, книжного клуба, поклонники современной музыки и литературы, геймеры.. «Кастомайзинг» помог изучить молодежную аудиторию, ее интересы, предпочтения, стиль общения и запросы на формат культурного отдыха в учреждениях культуры.