Была ситуация, когда в одном из «
третьих мест» часто менялось руководство. По итогам системной работы, они наконец поняли, что не нужно здесь хоронить себя как руководителя креативного пространства, совмещая еще с какой-то деятельностью. Нужно привлечь самых активных людей, объединить их вокруг себя, дать свободу творчества и свободу доступа в пространство. Креативное пространство работает по другому графику (даже если находится в государственном учреждении). Собралось коммьюнити ремесленников, писателей, музыкантов – всех, кто есть на территории. Они сами генерят 90% контента своего креативного пространства, и это самое живое пространство, с самыми хорошими событиями и самым хорошим трафиком по новым целевым аудиториям.
Изменить ситуацию смог иной подход: открыть доступ талантливым, интересным лидерам. Это может быть коммьюнити из 10-15 человек, но очень активных. Их проекты стали и финансовую поддержку получать. Я считаю, что это очень успешный кейс.
Таким образом, на первых этапах надо максимально показать свободу доступа. Это зависит от руководителя креативного пространства: ребята должны чувствовать, что он дает свободу, а они, соответственно, его не подводят. Может быть, с ними вместе разработать график посещения, когда они туда приходят и чем занимаются.
Как найти новых пользователей? Через отделы по работе с молодежью, по спорту, образованию, культуры. Активных из школы – через заместителя по воспитательной работе.
Как их вовлечь? Сказать: «Ребята, если вы хотите, чтобы эта точка работала для вас, давайте сами себе придумайте мероприятия. Если что-то нужно совместно с нами докрутить – зовите нас или других нужных людей».